Телеканал «Нейромир-ТВ» выложил на своём youtube канале краткий обзор стендов прошедшей выставки «Транспорт России», на которой демонстрировались инновационные разработки в сфере транспорта и инфраструктурных проектов. Для самых нетерпеливых поясняем — о SkyWay можно узнать в самом начале ролика, но рекомендуем посмотреть весь отчёт, чтобы составить своё мнение об атмосфере выставки и её гостях.
Производство SkyWay с Александром Синкевичем: ч. 2
Производство SkyWay с Александром Синкевичем: ч. 3
В интернете появилась визуализация проекта трасс струнного транспорта SkyWay в Екатеринбурге. Проект показывает, как будут реализованы эстакадные трассы второго уровня для города и пригорода общей протяженностью 156 км. Ориентировочная стоимость проекта при курсе доллара 60 руб. составит около 60 млрд руб. (трасса, подвижной состав и инфраструктура).
Проект струнного транспорта для города обсуждался на последнем заседании Общественной палаты Свердловской области. Была представлена городская схема транспорта по направлениям из Академического в Центр, с ВИЗа на ЖБИ и на Уралмаш, с Ботаники на Академический и с «Таганского ряда» на Восточную. Стоимость проезда над землей прежняя — 28 рублей, — но скорость передвижения увеличилась бы до 150 километров в час. Общественные вагоны струнного транспорта называются юнибусами, маленькие трехместные такси — юникарами, а грузовые машины — юнитраками.
Одной из причин городских пробок является маятниковая миграция жителей пригородов и других городов области. Схема движения общественного транспорта в Екатеринбурге преимущественно радиальная, т.е. для того, чтобы добраться из одного района в другой придется проехать через Центр. Эту задачу наравне с обеспечением удаленных районов высокоскоростным и удобным общественным транспортом может решить транспортная система внеуличного транспорта, построенная по инновационной технологии SkyWay. Транспорт в несколько раз дешевле метро за счет уменьшения затрат на землю, высокой износостойкости и низких эксплуатационных расходов.
Предполагается, что новая транспортная сеть будет распространена по всему Уральскому федеральному округу к 2035 году.
В это же время демонстрационный центр компании разработчика ЗАО «Струнные технологии» ЭкоТехноПарк под Минском посетила делегация Челябинской области во главе с Сергеем Смольниковым, Министром экономического развития и Юрием Параничевым, первым замом Главы Челябинска. Гостями были обозначены приоритетные локации для строительства систем SkyWay: Челябинск, Магнитогорск и агломерация «Горный Урал», предпроектные предложения по ним теперь готовит ЗАО. Челябинская область заинтересована в полном цикле производства, включающем создание путевой структуры и подвижного состава.